Разработка брендбука (руководство)

Любой современной компании необходим свой брендбук. Его создание помогает в позиционировании товаров и услуг на рынке, способствует грамотному представлению компании в партнерских отношениях и при взаимодействии с клиентами. Наличие брендбука облегчает процедуру создания фирменных бланков, сувенирной продукции и других атрибутов стиля компании. 
 
Понятие брендбука и его составляющие
 
Под брендбуком понимается свод правил, согласно которым должны использоваться различные элементы фирменного стиля. Это ценный корпоративный элемент компании, руководство по управлению брендом, логотипом, фирменным шрифтом, цветовой гаммой и прочими атрибутами фирменного стиля компании. 
 
Различают малый и полный брендбук. Малый брендбук представляет собой правила по использованию логотипа и элементов стиля. Если речь идет не просто о внешних знаках, но и о философии, миссии и ценностях компании, то это полный брендбук. 
 
При разработке брендбука учитываются направления деятельности компании, ее позиции на рынке, цели и задачи деятельности, а также другие характеристики и показатели. Представление компании во внешней среде во многом зависит от качества брендбука и фирменного стиля. Эти инструменты помогают решить задачи по защите имиджа компании и созданию положительного образа на рынке. 
 
Создание и разработка брендбука
 
Качественный брендбук отражает особенности конкретной компании, способствует ее узнаванию и запоминанию в потребительской среде и партнерских отношениях. В разработке брендбука принимают участие квалифицированные специалисты – дизайнеры, маркетологи, художники. Профессиональное создание брендбука основано на комплексном анализе компании, ее характерных черт и преимуществ перед конкурентами. 
 
Как правило, разработчики предлагают клиенту несколько вариантов брендбука. Если возникают дополнительные пожелания и поправки, они учитываются в процессе создания окончательного варианта. После утверждения заказчиком брендбук можно считать готовым. 
 
Наличие брендука позволяет осуществлять контроль над соответствием внешних коммуникаций компании элементам фирменного стиля. В результате вы экономите время и средства на производство рекламной, сувенирной и печатной продукции с логотипом и другими элементами стиля компании. Готовый свод правил регламентирует процесс использованияважных атрибутов и обеспечивает точное их соответствие оригиналу.