5 способов формирования ссылочной массы
В основе внешней оптимизации и поискового продвижения до сих пор лежит работа со ссылочной массой. Несмотря на громкие заявления представителей разных поисковых систем, внешние ссылки по-прежнему определяют позиции сайта при формировании выдачи.
Однако сейчас качеству ссылок уделяется куда больше внимания, поэтому оптимизаторы вынуждены вручную искать качественных доноров. Раньше закупку ссылок можно было поставить на автомат, сейчас такой номер уже не принесет существенного эффекта. При получении внешних ссылок нужно искать сайты подходящих тематик, смотреть, где именно на странице размещается ссылка выбирать площадки с возрастом и высоким показателем посещаемости.
Из всех способов получения ссылок можно выделить следующие 5 стратегий. Давайте их рассмотрим.
1. Естественный рост ссылочной массы
Этот способ является более качественным. Предполагается что интересный материал, размещаемый на сайте, подтолкнет посетителей к тому, что они сами будут делиться ссылками на ресурс в социальных сетях форумах и на других сайтах. Именно такие ссылки ценятся поисковыми системами.
Но есть определенные недостатки. Прежде всего — скорость роста ссылочной массы. Даже если информация действительно редкая и уникальная мало кто из посетителей захочет тратить свое время на то чтобы делиться ссылками в каком-либо сообществе. Также сложно контролировать качество и направленность цитирования сайта.
2. Сетевой спам
Это довольно популярный способ наращивания ссылочной массы и все благодаря доступности метода. Суть сводится к размещению ссылок в различных каталогах, досках объявлений, постингу форумов и блогов. Качество таких ссылок оставляет желать лучшего, но многие молодые сайты таким нехитрым способом получают своих первых посетителей. Правда, их количество очень мало.
3. Закупка ссылок
Тоже очень популярный способ. Им пользуются как любители, так и профессионалы. Диапазон цен на ссылки в биржах и агрегаторах довольно широкий, так что каждый сможет найти себе нужных доноров. Что касается качества, то здесь все зависит от опыта оптимизатора. Данным методом можно довольно быстро поднять площадку, но также можно и загубить репутацию в поисковых системах.
4. Сателлиты
Еще один способ повышения ссылочной массы — создание собственной сетки сателлитов. И хотя данный метод тоже является запрещенным можно добиться неплохих результатов. Здесь все зависит от качества самих сателлитов. Чем они ближе по уровню к СДЛ, тем лучше.
5. Социальные сети
Ссылки с Фейсбука и Твиттера тоже оказывают влияние на позиции сайта в результатах запроса. Причем они считаются естественными. Также и сами социальные сети являются хорошим источником трафика.
Для лучшего эффекта желательно использовать сразу несколько способов. Также нужно следить за анкорами ссылок. Если все анкоры будут заточены под ключевые слова, то вскоре на сайт обрушится гнев поисковых систем. Все такие анкоры нужно разбавлять более естественными ссылками. И чем моложе сайт, тем меньше должно быть анкоров с ключами.